Чтение в сети: правильное представление текстов в Интернете

Когда люди путешествуют по сети, они читают по-другому, нежели в офлайновом мире. Этому есть несколько причин: с одной стороны, онлайн-чтение до 25% медленнее, чем обычное, с другой-пользователь в сети сталкивается с огромным количеством отвлекающей информации.
Из этого следует, что пользователи или онлайн-читатели становятся нетерпеливыми. Вряд ли найдется кто-нибудь, кто прочитает полный онлайн-текст, как это делается при чтении романа, будь то статья или описание продукта.
В Интернете вы сканируете, смотрите на материал и просматриваете . Эта тенденция должна учитываться при создании веб-проектов, запущенных для продвижения контента. Мы объясним вам, что такое F-шаблон и какие последствия он несет для страницы, при оптимизации ее для поисковых систем.
F-паттерн
Анализ, чтения в сети, со временем предложил различные схемы. Так называемый F-шаблон отражает общую модель, используемую большинством пользователей. Фактически, средний пользователь просматривает текст, формирующий букву «F»:
-
Начнем с того, что читатель просматривает горизонтальную часть в начале страницы, а затем первый абзац выделяется таким же вниманием. Таким образом, появляется первый штрих F-шаблона.
-
Затем взгляд перемещается вертикально вдоль левого угла текста. Пользователь читает первые слова абзаца, а затем переходит к следующим строкам, тем самым просматривая текст. Элементы в правой части экрана первоначально учитываются не намеренно.
-
После первого сканирования пользователь ищет информацию, которую он считает релевантной. Как только релевантные ключевые слова будут идентифицированы, взгляд продолжается второй раз в горизонтальном направлении вправо и, таким образом, появляется вторая полоса F-шаблона.
-
Наконец, взгляды направлены за левый угол и перемещаются вертикально вниз, в конец страницы .
F-шаблон берет начало в бихевиоризме и восходит к давно разработанной схеме в автономном мире. Фактически даже тексты на бумаге обычно читаются слева направо и сверху вниз, за исключением только тех языков, которые читаются справа налево, как арабский. Особенность чтения в Интернете заключается в том, что вы не читаете слово за словом, на самом деле читатель перескакивает с одной строки на другую, фокусируясь на начальных словах.
Это было продемонстрировано бесчисленными исследованиями по юзабилити, но выражение «F-pattern» было придумано экспертом Джейкобом Нильсеном. Используя отслеживание глаз (показано в следующем разделе), его исследование показало, что F-шаблон, наиболее точно соответствует движению взгляда пользователей, когда они просматривают сайты. Так же он проанализировал, как люди выглядят, после чтения веб-страниц.
Excursus: отслеживание глаз
Отслеживание взгляда - это метод, используемый для определенияи анализа пути взгляда людей, с помощью специальных инструментов, называемых глазными трекерами. В качестве научного метода отслеживание глаз классифицируется в области нейронауки, но в основном используется в проницательной, когнитивной психологии и в психологии рекламы. Этот метод также используется в исследованиях продукта . Метод служит и для изучения того, как пользователи обычно читают в Интернете.
В настоящее время в интернет-маркетинге и веб-дизайне много говориться о тепловых картах, которые представляют собой формы аналитического представления для визуализации данных: в этом контексте они показывают поведение пользователей и, следовательно, режим их чтения в сети. Это, в свою очередь, позволяет анализировать структуру сайтов и оптимизировать их. Карта тепла работает с цветовыми градациями, которые обычно варьируются от красного (очень горячего) до синего (холодного).
Темно-красные поля, в аналиизе тепловых карт, показывают, что пользователь долгое время смотрел в эту точку, в то время как игнориремые области, отмечаюся синим цветом. Для лучшего анализа и оптимизации в интернет- маркетинге, помимо карт тепла, мы также используем другие параметры анализа, такие как клики и движения мыши.
F-шаблон в онлайн-текстах
Не только тексты, но и общие страницы со списками, целевые страницы или информационные бюллетени должны быть структурированы в соответствии с моделью F-шаблонов. Проще говоря: вы не должны размещать наиболее важные элементы в правом углу страницы или в нижней части экрана. Однако наиболее актуальные фразы, информация, ключевые слова и теги должны присутствовать всегда в начале абзацев и названий. Информация и основные сообщения должны быть размещены как можно выше на странице и появляться сразу в первых абзацах.
ИСПОЛЬЗУЙТЕ F-ШАБЛОН: 3 ПОДСКАЗКИ ДЛЯ ОПТИМИЗАЦИИ ТЕКСТОВ
-
Идите прямо к делу: постарайтесь как можно больше поместить основные сообщения в первый абзац текста. Будьте краткими и лаконичными и приступайте прямо к делу. Избегайте особых стилистических эффектов или ненужной информации. Следуйте принципу, что самое главное должно быть представлено первым. Хотя в целях понимания текста предусматривается точная структура, мы должны сначала сосредоточиться на наиболее актуальной информации.
-
Дайте четкую структуру: для создания текстов в Интернете вы должны основываться на стилистических элементах, которые служат для наброса четкой структуры: требуемых списков, абзацев и субтитров. Таким образом, пользователи могут легко сканировать текст.
-
Сосредоточьтесь на названиях: основное название - это нечто большее, чем просто элементы структурирования текста. Пояснительные заголовки с релевантными ключевыми словами преобразуются в основные элементы, которые будут служить в качестве точек фокусировки для читателя. Поэтому при создании текстов вы должны потратить некоторое время для правильного выбора названий.
F-ОБРАЗ В ВЕБ-ДИЗАЙНЕ
F-шаблон является одним из наиболее известных базовых понятий и имеет важное значение для создания макетов, что делает его актуальным для работы веб-дизайнеров. Веб - дизайнеры используют раскладки F для для чтения в сети, что является для пользователя привычным к данной компоновке. Читатель найдет самую важную информацию, перемещая взгляд, как обычно, слева направо и сверху вниз.
Обычно первым на сайтах воспринимается бренд компании с логотипом и именем, который присутствует большую часть времени в заголовке страницы или в верхней части слева. Далее следует часть с основным содержанием. Вы должны знать, что внимание пользователя всегда попадает на изображения, а затем на короткое расстояние от названий. Фактический текст в равной мере будет замечен, но он скорее сканируется, по ключевым словам, и просто дает краткий обзор. Части, выделенные жирным шрифтом, и субтитры становятся фиксированными точками для читателя.
Вернемся к практике, задача , возникающая во время редактирования графики и контента, заключается в том, чтобы найти правильный баланс между двумя аспектами: он будет разумно использовать визуальные остановки, не забывая при этом о содержании. Изображения и заголовки будут замечены первыми, в то время как остальная часть текста получит меньше внимания. Поэтому наиболее важные утверждения в тексте должны быть представлены сразу, чтобы содержимое не затрагивалось.
Чтобы избежать потерь и свободы в графическом создании, дизайнерам необходимы изобретательные идеи, чтобы преуспеть в реализации хорошей типографии и инновационных компонентов страницы. Графические дизайнеры должны интенсивно работать с текстами, в то время как копирайтеры должны думать о графической реализации на момент написания текстов.
Таким образом, моделируются новые макеты, как в случае Z-шаблона, что соответствует другому способу чтения в Интернете: глаз во время сканирования сайта описывает символ Z, т. е. поток чтения начинается в верхнем левом углу, перемещается горизонтально вправо, а затем движется по диагонали вниз влево и, наконец, горизонтально вправо.
ЗНАЧЕНИЕ F-ШАБЛОНА В ПОИСКОВОЙ ОПТИМИЗАЦИИ
Чтение сети также является важным аспектом для поисковой оптимизации. F-шаблон помогает менеджерам сайтов структурировать свое предложение, так что потребность в информации отдельных пользователей устраивается наилучшим образом. Оптимизация стремится к тому, чтобы пользователи быстро и легко находили именно то, что ищут, и определяли, какие сведения относятся именно к ним. В оценке Google веб-страниц это важный критерий, если не основной.
И есть еще один очень важный аспект, когда дело доходит до поисковой оптимизации: в результатах поиска Google пользователи действуют в соответствии с классическим F-образным шаблоном. Тем временем проводятся бесчисленные исследования отслеживания глаз, которые позволяют нам приблизиться к перспективе внимания пользователя в результатах поиска.
Если вы знаете, где внимание пользователя больше всего, SEO-менеджеры также могут лучше настроить то, что представлено на сайте, и этот фактор очень важен для создания мета-заголовков и описания для индексирования в поисковых системах. Благодаря соответствующему позиционированию сигналов и ключевых слов можно получить преимущество, не забывая о растущей ценности значков и слов, написанных заглавными буквами, которые все больше привлекают внимание пользователей.