Веб аналитика сайта, которая решает его успех или неудачу

Веб аналитика сайта, которая решает его успех или неудачу

Не анализировать показатели веб-сайта и не действовать - это все равно, что двигаться в темноте в надежде каким-то образом добраться до места назначения: оба варианта возможны, но крайне маловероятны.

Следовательно, какие наиболее важные показатели веб аналитики следует учитывать на сайте?

Некоторые из вас, вероятно, слышали о важности веб аналитики сотни раз, потому что она постоянно встречается с инструкциями анализа эффективности веб-сайта. Так же отметим, что в анлитике существует множество показателей, однако наравне с общедоступными, встречаются менее известные и менее обсуждаемые метрики, но все же очень важные.

Сегодня мы поговорим о некоторых из этих метрик, которые явно влияют на успех или провал веб-сайта.

1.

Веб аналитика количества страниц, посещаемых поисковыми системами

Значительные изменения в объеме трафика, это не всегда зависимость ключевых слов и рейтинга от существующих страниц. Одной из менее очевидных причин является изменение количества страниц сайта, проиндексированных поисковиком. Вы можете заметить значительное увеличение или уменьшение трафика, просто потому, что Google проводит более глубокое сканирование вашего сайта.

Чем это полезно ? У вас есть возможность изучить работу сайта более подробно. Если вы добавляете новый контент и эти страницы не индексируются, значит явно, что-то не так. Если Google проводит дополнительные исследования вашего сайта и вы можете связать его с изменениями, которые вы недавно сделали, то обратите внимание, почему эти действия оказали положительное влияние. Например, если вы изменили структуру навигации и заметили, что все больше страниц начинают посещать поисковые системы, вы можете пометить это как полезную практику и продолжить эксперименты в этом направлении.

2.

Веб аналитика фирменного и небрендированного трафика

Ключевые слова под брендом - это слова, непосредственно связанные с вашей компанией, в то время как ключевые слова без привлечения бренда, могут представлять более широкие поисковые термины и в большей степени связаны с отраслью в целом.

Анализ объема обоих типов трафика и их поведения по отношению друг к другу помогает определить стратегию SEO оптимизации и решить, что лучше всего подходит для вашей компании.

С одной стороны, фирменный трафик обычно работает лучше всего, когда речь идет о конверсиях, но это в основном связано с тем, что, кто-то ищет, создавая запрос, связанный непосредственно с брендом и, вероятней всего, он ищет конкретный товар. Другими словами, чем больше брендированный трафик, тем больше узнаваемость бренда.

С другой стороны, именно от общего трафика, не зависящего от бренда, появляются новые пользователи, посетители и потенциальные клиенты, впервые открывающие для себя бренд.

Если ваши кампании работают лучше, чем брендовые, это означает, что вы должны больше сосредоточиться на стратегии узнаваемости бренда.

3.

Веб аналитика ошибок сканирования

Следует знать, что Google Search Console показывает ошибки сканирования при обращении к сайту и при желании этот отчет можно настроить. Само собой разумеется, что любое сканирование, должно выполняться немедленно, потому что ошибка сканирования означает, что некоторые части вашего сайта работают не должным образом, и следовательно не переносят трафик на сайт.

Ошибки должны быть устранены в первую очередь потому, что они влияют на производительность всего сайта. DNS и сервер являются одними из наиболее важных: первый означает, что робот Googlebot вообще не подключается к вашему сайту, а последний означает, что ваш сервер слишком долго реагирует на него.

С помощью инструмента «Просмотреть как Google» и следуя инструкциям, вы сможете выявить и решить некоторые из этих проблем.

4.

Веб аналитика финальных преобразований

Конверсия является одной из наиболее обсуждаемых метрик, поэтому вам вероятно, интересно, почему мы включили ее в этот список, где мы говорим о менее известных метриках?

Это очень просто: мы говорим об окончательных конверсиях, достижении конечной цели, которую ставят для своего бизнеса - интернет-магазина, для продажи, агентства SaaS, продающего подписку и т. д. - другими словами, вы должны измерить конкретные результаты, что означает положить деньги в карман.

Например, бесплатные подписки не являются конверсиями; многие люди подписываются с намерением время от времени что-то узнавать, когда у них есть время и после отменить регистрацию, даже не взаимодействуя с сайтом. Только финальные конверсии могут показать вам, насколько хорошо работает ваша стратегия и стоит ли что-то менять.

5.

Веб аналитика обратных ссылок

Обратные ссылки играют важную роль в SEO, но их количество больше не играет большой роли - качество гораздо важнее. Одна обратная ссылка с авторитетного сайта стоит более сотни обратных ссылок с неавторизованных страниц; и сегодня Google может наказать вас, если вы склонны полагаться на множество некачественных обратных ссылок.

Следовательно, именно качеству профилю обратных ссылок следует уделять больше внимания, а не сумме всех обратных ссылок.

Как получить более качественные обратные ссылки? Создать ценный контент. Потратьте время на гостевые блоги, свяжитесь с влиятельными лицами в вашей отрасли. Избегайте дешевых ссылок.

В веб аналитике сайта множество метрик и не стоит уделять внимание только самым очевидным показателям, принимая механические меры для их улучшения.

Стратегия SEO состоит в том, чтобы рассмотреть общую картину, используя менее известные метрики, чтобы понять значимость изменений и предпринять быстрые действия на основе результатов.

 

Новости в области цифровых технологий

Цифровые технологии развиваются в неумолимой гонке со временем и против самих себя. За несколько десятилетий произошла полная цифровизация всех аспектов жизни : невозможно вести нормальную жизнь, если у вас нет компьютера или смартфона. Банковские счета, пенсии, текущие счета, налоги, школьные взносы, официальные сообщения, участие в открытых тендерах: вы обязательно должны быть знакомы с новыми технологиями.