Между восприятием и дизайном

Между восприятием и дизайном

Мы все испытали нечто подобное. Во время разговора человек, с которым мы разговариваем, достает свой смартфон из кармана и начинает набирать текст на устройстве, чтобы отправить личное сообщение.

Ответы собеседника становятся все более односложными и размытыми, разговор не может продолжаться продуктивно. Это порядком раздражает, но очень хорошо показывает, как быстро мы достигаем наших умственных ограничений. В конце концов, как вести личный разговор, так и писать текстовые сообщения на смартфоне - это задачи, которые занимают большую часть наших умственных ресурсов. Если несколько из этих действий выполняются одновременно, возникает конфликт, потому что наш мозг может сосредоточиться только на одной задаче.

Внимание как ресурс

Человеческий мозг обладает ограниченным количеством умственных ресурсов. Они обычно назначаются на различные виды деятельности, которые могут быть сенсорными, физическими или когнитивными.

  • Сенсорная - это та деятельность, при которой мы в основном обрабатываем пассивные данные, такие как прослушивание музыки или восприятие запахов.
  • Физическая активность - это деятельность, при которой мы действуем, например, печатаем на клавиатуре или передвигаемся, например, катаемся на велосипеде или занимаемся спортом.
  • Когнитивная деятельность состоит в основном из осознанного размышления, например, когда мы думаем о задачах, которые еще не выполнены.

Обычно мы выполняем только одно действие в определенный момент времени. Однако очень часто мы одновременно выполняем разные действия ( прослушивание музыки во время вождения или разговариваем время прогулки). В таких случаях мозг, который контролирует эти процессы, должен распределять свои ресурсы.

Этот процесс распределения определяется в психологии как «теория разделения внимания»: предполагается, что механизм распределения справедлив - то есть, если разные виды деятельности происходят одновременно, они не могут получать одинаковое количество умственных ресурсов.

Намерение и внимание

За каждым действием, которое мы сознательно начинаем, стоит потребность в информации, развлечениях или потреблении. Чтобы удовлетворить эту потребность, в нашем распоряжении имеются различные аналоговые и цифровые носители. В определенных ситуациях выбор падает на цифровой носитель, обычно это веб-сайт или приложение, самый простой и доступный способ в определенный момент времени.

Мы формулируем свои намерения мысленно, в зависимости от того, насколько интенсивно мы столкнулись с нашей потребностью. Например, чтобы удовлетворить потребность в информации, мы ищем конкретную информацию по частям (например, ежедневные новости из области политики) или просмотриваем большое количество содержимого, чтобы определить, какая информация нам наиболее интересна.

Охотник знает, что он ищет и имеет четкую цель. Его намерение является конкретным. Его действия касаются определения соответствующих средств для достижения его цели. Типичными моделями взаимодействия, которые удовлетворяют этому намерению, являются функции поиска и навигация по меню. Поэтому его внимание сосредоточено на определении этих функций и оценке их достижения. Поскольку в центре внимания находится оценка моделей, большинство интеллектуальных ресурсов распределяется между ними, а не при оценке содержания.

Браузер до сих пор не знает, что вы ищете. Его намерение не является конкретным, потому что он не знает цели. Для него это не вопрос оценки функций, а вопрос содержания. Он пытается выяснить, какой контент может подойти для него. Здесь доступны модели взаимодействия, такие как обзорные страницы или каналы. Поскольку основное внимание уделяется оценке содержания, используемые средства должны быть легко понятны и максимально просты в использовании.

Выводы о внимании и намерении психологических исследований оказывают важное влияние на дизайн интерфейсов. Чтобы не вызывать конфликтов при распределении умственных ресурсов, нам необходимо выяснить, какие задачи находятся в центре внимания при использовании цифрового продукта, а какие выполняются на периферии. Для этого необходимо глубокое понимание пользователей - и это может быть достигнуто только в том случае, если целевые группы достаточно востребованы.

Цель этого пользовательского поиска должна состоять в том, чтобы ответить на следующие вопросы: Какие задачи находятся в центре внимания? Какие действия выполняются одновременно? Когда существующие решения приводят к проблемам и конфликтам? Кроме того, эти исследования помогут лучше понять намерения существующих и потенциальных пользователей: какие пользователи имеют конкретные намерения, а какие нет? Как дизайн отвечает этим разным намерениям? Только те, кто знает психологические основы и приобретает хорошее эмпирическое понимание пользователей цифрового продукта, могут разрабатывать отличные дизайнерские решения, которые отвечают потребностям пользователей и дают хорошие впечатления.