10 рекомендаций для повышения удобства интернет-магазинов на мобильных устройствах

10 эффективных советов по оптимизации интернет-магазинов для мобильных устройств - как сделать удобным сайт онлайн-магазина на смартфонах, повысить юзабилити, конверсию и узнаваемость бренда

10 рекомендаций для повышения удобства интернет-магазинов на мобильных устройствах
10 рекомендаций для повышения удобства интернет-магазинов на мобильных устройствах

Оптимизация онлайн-магазина для мобильных пользователей прежде всего нацелена на простоту использования. От дизайна до процесса покупки, сайт, адаптированный под смартфоны и планшеты, должен с первой секунды убеждать посетителя совершить покупку. По статистике, более 70% мобильных пользователей покидают неоптимизированные сайты, а 30% сразу переходят к конкурентам. Чтобы не упустить потенциальную прибыль, важно оптимизировать интернет-магазин для мобильных устройств.

интернет-магазин для мобильных

Ниже приведены 10 ключевых советов по созданию удобного мобильного интернет-магазина, основанные на опыте ведущих онлайн-ритейлеров.

1. Сфокусируйтесь на юзабилити

Главный вопрос при разработке мобильной версии - что действительно нужно посетителю сайта? Не все функции десктопа должны присутствовать в мобильном приложении или сайте. Поведение пользователей смартфонов отличается, у них другие потребности. Определите ключевой функционал, которым чаще всего пользуются. Выделите его, оставив второстепенные функции на втором плане - это упростит дизайн, но сохранит полезность.

2. Понятная структура

Небольшой экран требует чёткости и лаконичности. Структура должна быть логичной и простой. Разместите основные разделы сайта верхнем меню, минимизируйте вложенные подразделы - это облегчит навигацию. Пользователь должен с лёгкостью найти главную страницу, корзину, меню.

3. Качественный контент

Маленький экран означает меньший объём контента. Поведение мобильных пользователей требует тщательно продуманного наполнения. Чем экран меньше, тем сложнее воспринимать сложную информацию. 

Для мобильной оптимизации нужно сократить описания, формулировать максимально точно, структурировать короткими предложениями. Только понятный контент будет прочитан на смартфоне до конца. На десктопной и мобильной версиях должно быть обращено внимание на удержание внимания посетителя.

4. Лаконичный дизайн

Эстетика важна и для онлайн-покупок. Многие опасаются упрощать дизайн мобильных версий. Но правильное уменьшение элементов оформления создаст функциональную и приятную для глаз конструкцию. 

Чтобы не перегружать пользователя, нужно выбрать простой и понятный дизайн, отказаться от ненужных анимаций, установить высокий контраст. Стоит быть осторожнее с большими картинками и другим мультимедиа - их отсутствие сократит время загрузки страниц.

5. Узнаваемость бренда

При создании адаптивного дизайна для всех устройств полезно продумать фирменный стиль, узнаваемость бренда на всех платформах. Подход Mobile First - начинать с дизайна мобильной версии, а затем переходить к остальным - может быть правильной стратегией.

6. Навигация без мыши

Управление на смартфонах и планшетах осуществляется пальцами, а не мышью. Кнопку заказа или покупки стоит сделать крупнее и заметнее. Не нужно включать возможности масштабирования сайта пальцами, лучше использовать прокрутку и другие жесты. 

Удобный поиск по сайту, подсказки при вводе, фильтры также улучшат юзабилити и конверсию мобильного магазина. Сопровождайте клиента на всех этапах.

7. Используйте возможности устройств

Несмотря на ограниченное пространство экрана, можно использовать преимущества мобильных устройств. Например, для онлайн-магазинов с офлайн точками продаж полезно интегрировать навигацию до ближайшего магазина или функцию Click-to-Call для быстрого звонка.

Также важно внедрить геолокацию, чтобы показывать товары и акции рядом с клиентом. Это повысит доверие и лояльность покупателя.

8. Оптимизация корзины

Корзина - критически важный элемент интернет-магазина. Её нужно оптимизировать, чтобы минимизировать отказы на этапе оформления заказа. Следите за тем, чтобы все функции легко использовались, а добавленные товары можно было управлять.

Также важно внедрить синхронизацию корзины между мобильным и десктопным сайтом, чтобы клиент мог совершить часть покупок в дороге, а завершить дома.

9. Покупка в один клик

Помимо корзины, важны процессы оплаты и оформления заказа. Вместо многошаговых процедур лучше настроить простые формы и оформление на одной странице. Создавайте только необходимые для заполнения поля, не запрашивайте лишние данные.

Также положительно воспринимается возможность сделать покупку без обязательной регистрации на сайте.  

10. Безопасность данных

В мобильной коммерции нельзя забывать про безопасность. В первую очередь, это защита конфиденциальных данных клиентов при передаче. Сегодня многие устройства поддерживают HTTPS и шифрование трафика.

Качественные сертификаты безопасности магазина также вызовут доверие у существующих и потенциальных клиентов. Это важно и для юзабилити - пользователь будет чувствовать себя уверенно и комфортно при совершении покупки.

Какова ваша реакция?

like

dislike

love

funny

angry

sad

wow